Орский театр побил рекорд: две премьеры за день!

Театр – это, как справедливо представляется многим, такое место, в котором каждый день готов преподносить тем, кто имеет к нему отношение, разнообразные сюрпризы и неожиданности. Так, например, сложившийся в умах как самих работников театра, так и зрителей стереотип о премьерах, о том, что от премьеры до премьеры должно пройти много времени, необходима серьезная подготовка и многое другое, совершенно внезапно потерял в Орске свою актуальность! Ведь 2 ноября в Орском театре сыграли сразу 2 премьеры! В 13.00 школьники города увидели спектакль «Муму» по рассказу русского классика Ивана Тургенева, а в 19.00 зрителям постарше был представлен самобытно-откровенный спектакль «Крохотки» страдавшего душой за судьбы советской России писателя А. Солженицына.

По реакции, преобладавшей на спектакле «Герасим и Муму», можно было смело сказать, что еще один сложившийся стереотип о том, что классическая литература и театр неактуальны и непонятны современным подросткам, буквально рассыпался в прах. Ребята смотрели заинтересованно! Еще в зале часто раздавался громкий смех и аплодисменты после особенно удачных сцен. Театр раскрыл, с помощью юного режиссера Марины Корольковой, это печальное произведение, вызывавшее слезы у многих поколений, как некий пересказ, будто бы сегодняшний школьник, проникшись историей Герасима, с увлечением рассказывает ее друзьям своими простыми словами. Да, жанру «Герасима и Муму» определение «своими словами» очень подошло бы. Поэтому происходящее на сцене не грузно, не пафосно, а почти всегда легко, импровизационно и воздушно! Именно поэтому сцены полные трагедии или лиризма, воспринимались зрителем на контрасте с юмором предыдущих сцен особенно остро.

 

В 19.00 произошло еще одно знаменательное и неожиданное событие – премьера спектакля «Река Потудань» была заменена по техническим причинам на… премьеру! Да вот такая богатая театральная осень в Орске! Зрители в необычном антураже театрального фойе увидели спектакль «Крохотки» А. Солженицына. Необычным было не только место, но и решение самого спектакля. Согласно ему, режиссер Илья Бабушкин в своем замысле использовал не только миниатюры Александра Исаевича. Он решил, что артисты не смогут полноценно донести мощь солженицынского слова до зрителей, если каждый из них не нащупает свою «крохотку», повлиявшую ли на жизнь актера, или являющуюся трогательным штрихом, о котором так приятно вспомнить… Но сегодня зритель, возможно впервые услышал из уст артистов драматургию их душ. Многие истории вызвали улыбку и смех, а иные тронули до слез! Перемежаясь с миниатюрами Солженицына, они явились точкой современности, от которой тянется живая нить, соединяющая нас с нашим непростым и больным прошлым!
Напомним зрителям, что оба спектакля были созданы в рамках проекта «Живые уроки» осуществляющегося театром совместно с Санкт-Петербургским Российским Государственным Институтов Сценических Искусств (РГИСИ). Все спектакли, включая «Реку Потудань», премьера которой пока откладывается, но встреча со зрителем обязательно состоится! Поставили спектакли студенты 4 курса мастерской профессора Г. Р. Тростянецкого, автора известных в России и за рубежом спектаклей. Они достойно проявили то, чему же их обучали в Северной столице. Сегодняшние аплодисменты, смех и слезы были достойным подтверждением того, что они выбрали верный путь в своей жизни!

А мы ждем Вас на наших спектаклях!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.