Денис Радченко: «Мало быть марионеткой в руках режиссера»

Его жизнь связана с театром уже 30 лет, он сыграл более ста ролей и поставил около 30 спектаклей. С недавнего времени актер и режиссер Денис Радченко – художественный руководитель Орского драматического театра им. А.С. Пушкина.

Денис Юрьевич продолжает театральную династию. Его прабабушка была балериной, прадед – дирижером военного оркестра, отец – музыкантом в оркестре Оренбургского театра музыкальной комедии, а мама – актрисой. Мальчик рос, можно сказать, за кулисами, а в 16 лет отправился на большие гастроли театра, участвовал в массовке. Впоследствии сцена так его затянула, что ничем другим заниматься уже и не хотелось. В итоге Радченко получил два высших образования в ГИТИС по специальностям «Актерское искусство» и «Режиссер музыкального театра». Теперь на его счету множество ролей, постановки в различных театрах страны и престижные награды.

– Я мечтал сыграть двух персонажей – Менделя Крика в спектакле «Биндюжник и король» и Резанова в постановке «Юнона и Авось», – говорит Денис Юрьевич. – Оба желания сбылись. Более того, «Юнону и Авось» Ким Брейтбург доверил мне еще и поставить.

В качестве режиссера Денис Радченко выступает с 2003 года. Он не делит персонажей на положительных и отрицательных, в каждом видит набор как хороших, так и плохих качеств. Он досконально изучает поведение героя, его мысли, чувства и поступки, чтобы понять истинный смысл произведения.

– В музыке спектакля могут быть прописаны характеры всех персонажей, – замечает Радченко. – То есть все, что происходит с ними, вокруг них, есть в музыке. Не получится перевернуть это с ног на голову, хотя такие примеры не исключение. Музыку композитора важно не только слышать и понимать, но и «читать». Во время учебы мне приходилось «читать» толстенные талмуды оперных партитур, чтобы этому научиться. Сначала необходимо разобрать всю ситуацию, все, что происходит с героями у автора, а уж потом на основе этого произведения попытаться открыть что-то свое, то есть сместить акценты.

Своим богатым опытом Денис Юрьевич делится со студентами института искусств им. Ростроповичей. Там он уже 20 лет преподает актерское мастерство.

– Я им пытаюсь донести то, что если они сами не будут пытаться разобраться в характере своего персонажа, найти зерно в роли, то актеров из них может и не получиться. Мало быть марионеткой в руках режиссера, необходимо самому понимать своего героя, – подытоживает он.

Сам Радченко сейчас увлечен именно режиссурой. Признается, что как актер перестал открывать для себя новое и решил круто изменить свою жизнь, развиваться дальше. Будем надеяться, что с Денисом Радченко в качестве художественного руководителя театр будут ждать новые успехи!

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.