Вчера корреспонденты «ОХ» вновь побывали в стенах отреставрированного драмтеатра, где узнали тайны закулисной жизни и познакомились с теми, кто в ней хозяйничает... Нет-нет, никаких интриг, в трудовых буднях работников монтировочного цеха нет места страстям, хотя и спокойными их назвать сложно... Утро. В сопровождении С. Овчинникова, заведующего цехом, поднимаемся на второй этаж. Несколько человек в эту минуту «играют» на большой сцене свои театральные роли, в таинственном полумраке, пока софиты спят и зал пустует. Одни передвигают громоздкие предметы и опускают их в длинную яму, напоминающую траншею. Другие что-то горячо обсуждают, стоя на поворотном круге возле металлической конструкции. – Как вам наша «кишка»? – интересуется Овчинников. Мы, что называется, в непонятках. – Извините, профессиональная привычка, – говорит Сергей Васильевич. – Я имею в виду яму, в документах она вроде значится как «карман для хранения мягких декораций». А пока складываем туда все подряд из того, что перевезли из поселка Никель. – А конструкция на сцене зачем? – спрашиваем. Нам объясняют, что это «скелет» для новогодней постановки. Скоро его оденут: с одной стороны он превратится во дворец, с другой – в дом, с третьей – в зимний лес. Подходим к специальному пульту, откуда запускается все здешнее механическое оборудование. Овчинников поворачивает рычажок влево – занавес движется, вправо – круг на сцене начинает бесшумно вращаться... В перерывах между манипуляциями он двигает пальцем по сенсорному экрану пульта. – После ремонта вся механика (верхняя и нижняя) доступна в одном месте, – комментирует завцехом. – Удобно. Раньше пультов было несколько, все разбросаны на галереях под самым потолком. А еще в памяти современного пультового компьютера хранятся сценарии спектаклей с заданными параметрами: что, когда, с какой скоростью и на какое расстояние перемещать, поэтому механику не нужно держать под рукой сценарий, распечатанный на бумаге. По бокам сцены – карманы (склады) с жесткими декорациями. Заглядываем и туда. За массивными дверями на трех ярусах лежат «отдельные части объемного архитектурного изображения обстановки». Как на сборку частей, так и на демонтаж отводится четыре часа. За полтора часа до начала спектакля декорации должны быть сданы. Между утренним и вечерним спектаклями около пяти часов... В общем, отдыхать монтировщикам некогда. Напоследок журналистам впервые предлагают опробовать в действии подъемно-спускную площадку, о которой доселе было известно только своим. Под команду «майна!» передняя часть сцены начинает медленно «проваливаться», и мы, словно древние финикийские моряки, на несколько минут погружаемся... в трюм (о нем «ОХ» рассказывала в августе). Перед уходом из театра не забываем поблагодарить коллектив монтировочного цеха за интересное путешествие. Фото Алексея Муркина О. Чашкова