СЕЗОН ПРЕМЬЕР

2014-11-12 09:18:19

Драматический театр им. А.С. Пушкина для Орска сегодня главная достопримечательность. Три года горожане ждали завершения масштабного ремонта, а когда дождались, не поверили своим глазам: результат превзошел ожидания. На Комсомольской площади стоит абсолютно новый театр, ничем непохожий на прежнее типовое здание. Но это внешняя сторона, а о закулисной жизни рассказал директор театра Владимир Васильевич Дорошенко. Переезд – дело трудоемкое, но в данной ситуации скорее даже приятное. Открытие театра явилось настоящим праздником не только для горожан, но и для его работников. Сегодня в их распоряжении современное оборудование, о котором три года назад можно было только мечтать. Отныне театр может принять артистов любого жанра сценического искусства от балета до оперы. Возможность создания картин при помощи цветных лучей, трансформируемая авансцена, вращающийся круг на сцене – лишь малая часть всего технического потенциала. - По оснащению Орский драматический театр стал одним из лучших в России, - рассказывает Владимир Васильевич. – И я не побоюсь громких слов, это действительно так. Практически все, что было задумано на стадии проектирования, воплощено в жизнь. Компания «ДОКА центр», установившая оборудование, учит наших работников управлению светом, звуком, механикой сцены…Оборудование подключено к интернету и сотрудники компании могут дистанционно его тестировать, а в случае необходимости привезти вышедший из строя блок. 24 октября открывается новый театральный сезон. Спектакли запланированы премьерные, но уже успевшие появиться на прежнем месте театра: зрители могли их видеть на сцене ДК Металлургов. В ближайшее время – начало традиционной новогодней компании. А с учетом новых возможностей она обещает быть не просто сказочной, а фееричной. Такого проекта не знала еще ни одна площадка города. Бюджет новогодней сказки составляет полтора миллиона рублей. - Для нас детские новогодние спектакли являются одними из самых важных, - продолжает Владимир Васильевич. – В этом году постараемся реализовать все свои творческие возможности в сказке по мотивам «Двенадцати месяцев». Используем все, что мы имеем: дым, снег, люки провалов, подвижную авансцену, интермедию в фойе театра. Для этого на постановку приглашен главный режиссер Оренбургского театра кукол, заслуженный артист России Вадим Смирнов. Художником по костюмам является талантливейшая Эльвира Ковалева. В фойе будет стоять большая восьмиметровая сосна, собранная из 60 сосен. Буквально на днях был решен еще один насущный вопрос: кто же станет художественным руководителем? Пока тайна его личности содержится в секрете. Известно одно: человек, которого многие театры хотели бы получить в качестве главного режиссера, откликнулся на предложение поработать именно в Орске. Увеличилась и труппа. В связи с политическими волнениями на Украине молодая актриса из Николаева переехала в Россию, оформив новое гражданство. Сейчас она уже включилась в работу, получив роли в театре. Состав может увеличиться за счет тех актеров, которых, возможно, привезет с собой новый худрук. Оптимальный штат театра – 220 человек, из них 40 актеров, все остальные - сотрудники служб, обеспечивающих жизнедеятельность помещений и создание спектаклей. Это художники, костюмеры, декораторы, столяры и даже прачки – представители всех театральных цехов, работа которых имеет волнообразный характер. После того, как режиссер распределит все роли, а художник придумает костюмы, начинает работать швейный цех, где создаются все детали театрального гардероба от римских туник до бальных платьев. В огромную инфраструктуру включен и постижерский цех, работающий над созданием париков и локонов. Нет лишь слесарной. Габаритные конструкции варят и изготавливают на промышленных предприятиях. Здание приведено в порядок, поставлена новая задача – поднять труппу на два-три уровня выше. Здесь предела нет. Смелой задумкой является партнерство с Оренбургским государственным институтом искусств. Если все получится, в Орске станет возможным обучение талантливых ребят театральному искусству. Речь не о кружке или студии, речь о полноценном высшем профессиональном образовании, которое возможно будет получить, совмещая учебу и постоянную практику на сцене. Одним из важных проектов являются живые театральные уроки. Суть их заключае6тся в организации уроков по литературе вне школы. В малом зале планируется демонстрировать спектакли по произведениям школьной программы. ПО мнению Владимира Васильевича, это прекрасная возможность знакомить детей с сюжетом классических произведений, расширять их кругозор и увеличивать словарный запас. Одним из главных вопросов, интересующих жителей нашего города: что произойдет с ценой на билеты. Она составит 300-350 рублей. И виной тому не новых комфортные условия, а банальная инфляция. Ниже этого уровня стоимости опуститься невозможно. Деньги, выделяемые государством, покрывают коммунальные расходы и зарплату персонала. А заработанная сумма идет на содержание театра и доплаты сотрудникам, оклад которых равен 7000-8000 рублей. Сравнивать театральную постановку с фильмом, разумеется, нельзя. Слишком разное воплощение. Но и дороже «живой» игры на сцене, живой актерской экспрессии, пожалуй, быть ничего не может. Владимир Васильевич Дорошенко, считающий театральное искусство элитарным, знает точно, что театр – это духовная потребность. _ Когда в конце спектакля я захожу в зал и смотрю на реакцию зрителей, я вижу, как кто-то смеется, кто-то вытирает слезы, кто-то уходит со светлыми глазами. Думаю, раз мы дали людям возможность проявить эмоции, смогли тронуть или рассмешить, наверное, не зря мы работаем, не зря существует театр… Газета «Нефтехимик», октябрь 2014 года. Автор – Олеся Дудник.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.