«Емелю посадим, а Бабу Ягу подвесим!» В театре готовятся к новогодним праздникам

2014-12-04 09:20:31

Недавно мы рассказали читателям о том, как живут театральные костюмы (см. репортаж «Главное, чтобы костюмчик сидел…» в номере от 13 ноября). Увлекательная экскурсия по отремонтированному зданию Орского драмтеатра продолжается. Сегодня заглянем в художественно-бутафорский цех. Пока добрались до места, несколько потов сошло: цех «спрятался» на шестом – последнем! – этаже, в той самой таинственной пристройке, о которой любят сочинять всякие истории. Изнутри цех напоминает просторный ангар, через высокие окна льется дневной свет. Нас встречают, показывают обстановку. – А кто сидит в костюме на полу? – спрашиваем у заведующей цехом Ю. Зубановой. – Актер, что ли? – Это Емеля из пенопласта смотрит на щуку, – улыбается та. – Еще недоделанный, лысенький... К Новому году вместе с другими героями русских народных сказок украсит фойе театра. – Ваш Емеля на казаха вроде похож, – подмечают журналисты. – Раскосый и в колпаке… – Да он просто в шоке от пойманной рыбины, – шутит Зубанова. – Вон и медведя недавно из Мексики доставили, – продолжает Юлия Юрьевна. – То есть с Никеля, из ДК металлургов. Драмтеатр специально приобрел грузовой автомобиль, чтобы перевезти все декорации и реквизит. Полторы недели перевозили... Прямо у нас над головами – металлический мост с лестницей, на проволочном креплении летает в ступе пенопластовая Баба Яга (скоро ее подвесят в фойе). – А мост для чего? – интересуемся. – Оттуда даем оценку своей работе, – объясняют нам. – История моста началась давно, когда еще расписывали половики, задники и суперзанавесы размером 8х10 метров. Кстати, поэтому и помещение цеха такое большое. Где же сами мастера? Они вот-вот появятся… Нас знакомят с бутафором Е. Калмыковой. Елена Николаевна почти четверть века отдала театру. – Отучилась на швею, здесь начинала шить занавесы – рассказывает она. – Позже навыки портнихи пригодились в бутафории. Бутафор изготавливает предметы реквизита. Их артисты во время спектакля надевают на себя или просто держат в руках. Перед нами на этажерках маски, шляпы и спелые арбузы из папье-маше. А также аппетитные ягнята из ткани и шерсти на подносе, которым уже лет двадцать... На сцене все это до сих пор выглядит правдоподобно. Хранится реквизит на специальном складе. А вот сказочные персонажи, плоские и объемные, рождаются благодаря дизайнерам и художникам-декораторам. А. Мещерин, В. Шевчук, К. Суворова и А. Кербс как раз работают над костюмами из картона. В этих лекалах не без труда узнаем посла в парике с завитками и принцессу из «Двенадцати месяцев». В фигурах проделаны отверстия для лица и рук. – Костюмы распишем колером разных цветов, – комментируют художники. – В декабре их выставят в фойе. Горожане смогут сфотографироваться. – Раньше использовали краски, – говорит заведующая цехом Ю. Зубанова. – Но однажды к нам приехали москвичи и сообщили, что краски – это прошлый век. Вот что еще любопытно. Работники художественно-бутафорского цеха «кормят» и «поят» актеров. Ведь пища и напитки, задействованные на сцене во время спектакля, тоже своего рода реквизит. И если, к примеру, винегрет настоящий, то вместо самогонки – вода с молоком, вместо красного вина – чай каркаде... По словам героев публикации, чем сложнее задача, тем интереснее результат. Именно поэтому, если пришел однажды работать в театр, уйти отсюда невозможно.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.