Люди были шокированы
Совсем недавно орский драматический театр взял за добрую традицию встречаться со своим зрителем ближе — в обстановке, где можно увидеть его эмоции и услышать его мнение. Очередная встреча не заставила себя долго ждать. На сцене сыграли «Королеву красоты». Сразу после показа картину разобрали «по полочкам». На этот раз в обсуждении приняли участие представители библиотек, студенчества, правоохранительных органов, простые любители театра и пресса.
Главный художественный руководитель Адгур Кове решился поставить пьесу ирландского драматурга Мартина Макдонаха год назад, определил её как«чёрная комедия». Главная героиня — сумасшедшая девушка, всю жизнь посвятившая уходу за больной матерью.
На протяжении всего спектакля прослеживается ухудшение её психологического состояния. Сложные отношения матери и дочери усугубляются с появлением в жизни последней мужчины. Любовные отношения и проблема отцов и детей, можно сказать, не разрешаются, а приводят к трагедии: дочь убивает свою мать. — Мартина Макдонаха я очень люблю, я его большой почитатель. Пьеса рождалась в дружбе и в любви, делалась весело и легко, хоть картины, по большому счету, мрачные, — добавил Адгур Михайлович. Собравшиеся единодушно отметили работу труппы, сценографию в исполнении Владислава Калужского, которая искусно подчеркивает тему одиночества, музыкальное оформление Азата Марабяна и, конечно же, хореографию Людмилы Вединяпиной — всё это сделало спектакль выразительным и ярким. Отдельной темой разговора стало языковое выражение картины, в частности подача и употребление нецензурных выражений — по мнению одних, они вписались гармонично, а кому-то резали слух и меняли восприятие, до того, что «хотелось встать и уйти». Представители театра отметили, что «Королева красоты» в их исполнении прошла жестокую коррекцию в плане смягчения выражений и слов, которые были в оригинале. Но и без того, зритель был шокирован, особенно кульминацией — сумасшедшая дочь убивает свою мать. При этом Адгур Кове попытался округлить острые моменты, которые дал автор — у Мартина Макдонаха убийство происходит с особой жестокостью и циничностью: «Передать истину можно, и не прибегая к шокирующим картинам со сцены, а лишь в образах и метафорах». За столом прозвучало мнение, что картина не для большого зрителя. — Её в череде спектаклей нужно подавать как вишенку на торте, — отметила Александра Кофейникова, старший референт группы по взаимодействию со СМИ МУ МВД России «Орское». Тяжёлой, но интересной и многогранной картина показалась представителям студенчества. Увиденное, по их мнению, нужно будет со временем пересмотреть и «переварить». Безусловно, и актёры, и зрители заметили схожесть ирландского менталитета с русским — недаром Мартина Макдонаха чаще всего ставят в России. Тема домашнего насилия, взаимоотношения родителей и детей как никогда актуальны в настоящей действительности. То, что показали со сцены, пусть и гиперболично, а может и нет, встречается во многих российских, да и не только, семьях. С приходом Адгура Кове в орском театре появилось новое веяние. Это безусловно заметил непривыкший зритель. Хотя сам Адгур Михайлович горожан таковыми не считает: репертуар, который ставился в драмтеатре до него, по мнению режиссера-постановщика, был далеко не классическим. За пару лет художественный руководитель попытался открыть орчанам новые грани. Стоит отметить, что спустя год после премьеры «Королевы красоты» зритель стал более лояльным к подобной подаче. Но как бы театр не приучал его, череда постановок показывает, что привыкать он будет еще долго...