УБИЛА НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ

2016-10-23 12:13:53

Люди были шокированы

Совсем недавно орский драматический театр взял за добрую традицию встречаться со своим зрителем ближе —  в обстановке, где можно увидеть его эмоции и услышать его мнение. Очередная встреча не заставила себя долго ждать. На сцене сыграли «Королеву красоты». Сразу после показа картину разобрали «по полочкам». На этот раз в обсуждении приняли участие представители библиотек, студенчества, правоохранительных органов, простые любители театра и пресса.

Главный художественный руководитель Адгур Кове решился поставить пьесу ирландского драматурга Мартина Макдонаха год назад, определил её как«чёрная комедия». Главная героиня — сумасшедшая девушка, всю жизнь посвятившая уходу за больной матерью.

На протяжении всего спектакля прослеживается ухудшение её психологического состояния. Сложные отношения матери и дочери усугубляются с появлением в жизни последней мужчины. Любовные отношения и проблема отцов и детей, можно сказать, не разрешаются, а приводят к трагедии: дочь убивает свою мать. — Мартина Макдонаха я очень люблю, я его большой почитатель. Пьеса рождалась в дружбе и в любви, делалась весело и легко, хоть картины, по большому счету, мрачные, — добавил Адгур Михайлович. Собравшиеся единодушно отметили работу труппы, сценографию в исполнении Владислава Калужского, которая искусно подчеркивает тему одиночества, музыкальное оформление Азата Марабяна и, конечно же, хореографию Людмилы Вединяпиной — всё это сделало спектакль выразительным и ярким. Отдельной темой разговора стало языковое выражение картины, в частности подача и употребление нецензурных выражений — по мнению одних, они вписались гармонично, а кому-то резали слух и меняли восприятие, до того, что «хотелось встать и уйти». Представители театра отметили, что «Королева красоты» в их исполнении прошла жестокую коррекцию в плане смягчения выражений и слов, которые были в оригинале. Но и без того, зритель был шокирован, особенно кульминацией — сумасшедшая дочь убивает свою мать. При этом Адгур Кове попытался округлить острые моменты, которые дал автор — у Мартина Макдонаха убийство происходит с особой жестокостью и циничностью: «Передать истину можно, и не прибегая к шокирующим картинам со сцены, а лишь в образах и метафорах». За столом прозвучало мнение, что картина не для большого зрителя. — Её в череде спектаклей нужно подавать как вишенку на торте, — отметила Александра Кофейникова, старший референт группы по взаимодействию со СМИ МУ МВД России «Орское». Тяжёлой, но интересной и многогранной картина показалась представителям студенчества. Увиденное, по их мнению, нужно будет со временем пересмотреть и «переварить». Безусловно, и актёры, и зрители заметили схожесть ирландского менталитета с русским — недаром Мартина Макдонаха чаще всего ставят в России. Тема домашнего насилия, взаимоотношения родителей и детей как никогда актуальны в настоящей действительности. То, что показали со сцены, пусть и гиперболично, а может и нет, встречается во многих российских, да и не только, семьях. С приходом Адгура Кове в орском театре появилось новое веяние. Это безусловно заметил непривыкший зритель. Хотя сам Адгур Михайлович горожан таковыми не считает: репертуар, который ставился в драмтеатре до него, по мнению режиссера-постановщика, был далеко не классическим. За пару лет художественный руководитель попытался открыть орчанам новые грани. Стоит отметить, что спустя год после премьеры «Королевы красоты» зритель стал более лояльным к подобной подаче. Но как бы театр не приучал его, череда постановок показывает, что привыкать он будет еще долго...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.