На площадке «Меганом» прошла обучающая программа по продвижению спектаклей.

20 ноября в Академии творческих индустрий «Меганом» (проекте «Таврида.АРТ» ) завершилась флагманская программа «#СВОйТЕАТР. Актуальная драматургия о специальной военной операции. Часть 2». Её участниками стали медиаспециалисты театров со всей страны.

Наш театр представляли: директор Алексей Заводчиков и руководитель литературно-драматической части Дмитрий Симонов. Участники создали программы продвижения театральных постановок проекта «СВОи. Непридуманные истории», в основу которых легли реальные истории участников СВО. Программа была реализована при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

В программе «#СВОйТЕАТР. Актуальная драматургия о специальной военной операции. Часть 2» приняли участие специалисты по рекламе и связям с общественностью театров, маркетологи и специалисты по работе со зрителями со всей России, а также участники СВО, которые выступили в роли консультантов. Программа проходила в два этапа: онлайн и офлайн, с 12 по 20 ноября участники работали в офлайн-формате на территории Академии творческих индустрий «Меганом». Их задачей стал подбор подходящих инструментов и разработка стратегий продвижения спектаклей театрального проекта «СВОи. Непридуманные истории» для того, чтобы как можно больше людей узнали о новой патриотической драматургии и смогли познакомиться с ней.

«Театр — территория диалога, осмысления, проживания. Такие театральные проекты, как «СВОи. Непридуманные истории» — это возможность для зрителя в безопасном диалоге с искусством отрефлексировать свои чувства, глубже понять актуальную ситуацию, задуматься о важных нравственно-ценностных вопросах, а для театра — быть творческим участником процессов сохранения исторической памяти о  военно-патриотических событиях, находясь в живом контакте со своей постоянной аудиторией и привлекая новую. Текущая программа предлагает театрам оставаться актуальными и практически в   режиме реального времени фиксировать и художественно осмыслять сегодняшний день. И, самое главное, она помогает театрам выстроить со своими зрителями тонкую, точную и человекоцентричную коммуникацию, чтобы стратегии по продвижению спектаклей, посвящённых теме СВО, работали предсказуемо эффективно», — обозначил эксперт программы Егор Мухин, исполнительный директор Пермского академического Театра-Театра.

На протяжении нескольких дней участники под руководством экспертов индустрий медиа, театра и опытных управленцев осваивали навыки продвижения театральных проектов с учётом особенностей аудитории и специфики работы в каждом конкретном регионе и театре, изучали правовые и нравственные вопросы постановок, а также знакомились с опытом взаимодействия с властью и зрителями на местах. Результатом их совместной работы стали 11 программ продвижения театральных постановок, которые были презентованы в финальный день программы экспертному составу.

«На практическом блоке по своей пьесе «Остаться человеком» мы разработали программу продвижения и привлечения новой аудитории. Все 8 дней офлайн блока работа не прекращалась ни на минуту. Включенность в этот процесс заставила на некоторые вопросы взглянуть по-иному, так скажем, переформатировать свой мозг. Но однозначно, это очень прекрасный опыт, который применим не только к продвижению спектаклей по тематике СВО», – делится директор «Орского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина» Алексей Заводчиков.

Год назад в Академии «Меганом» проходил первый этап программы — лаборатория «Актуальная драматургия о специальной военной операции». В её работе приняли участие профессиональные драматурги и режиссёры, а главными героями стали участники специальной военной операции, которые откровенно рассказали о своём опыте на СВО и после возвращения в мирную жизнь. Именно эти истории легли в основу постановок спектаклей проекта «СВОи. Непридуманные истории», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Произведения призваны запечатлеть в культуре актуальные события, рассказанные их участниками, и внести вклад в формирование мировоззрения и гражданской позиции у современников и будущих поколений.

«Для меня театр — это про эмоции. И я очень рад, что познакомился с каждым из участников, благодаря ним мир театра открылся для меня совсем с  другой стороны. Каждая из театральных картин вызвала массу эмоций и воспоминаний, несколько постановок были близкими мне, даже личными! Участники максимально поняли свою задачу и готовы реализовывать новые схемы продвижения и поиска зрителей, они увидели и почувствовали целевую аудиторию постановок, и, главное, понимают, как с ней работать. За столь короткое время они провели грандиозную работу, в которой чувствуется душа!» — поделился боец специальной военной операции Егор Широбоков из Свердловской области.

В настоящее время в рамках данного проекта ставятся спектакли на   сценах 12 театров в 10 городах России. Премьера первого спектакля под  названием «Время надежды» состоится уже 7 декабря в Махачкале в Республиканском русском драматическом театре имени М. Горького, а 8 декабря в Томске впервые покажут спектакль «Братское сердце». Спектакли также состоятся в Москве, Архангельске, Челябинске, Луганске, Орске и Курске в 2025 году.


Спасибо за то, что вы всегда с нами!
Искренне Ваш, Орский драматический театр имени А.С. Пушкина

До встречи в театре!

#КультураОренбуржья #орскаяпушка #орскийтеатр #огдт #орск #орсктеатр #ялюблютеатр #ученьесвет

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.